среда, 25 мая 2011 г.

Двуликий Янус

Вчера, пока все готовились к экзамену (а я, в свою очередь, просто слушала и запоминала то, что они учат), размышляла на тему, разумеется не без причины, двуличности, или же на тему лицемерия. Поняла, что не могу на это обижаться, хотя часто и со мной лицемерят, и я сама становлюсь наблюдателем этого. И у меня возникла такая теория: у человека существует ярко-выраженные эго и альтер-эго (я и другое я). Из-за них человек и становится двуличным, ведь даже исходя из названия, можно понять, что две личности получаются совершенно разные. И просто разговаривая с одни человеком, у нас проявляется одна личность, а с другим-другая. Так объясняются и разные психологические заболевания, к примеру раздвоение личности, шизофрения и т.п. В одном случае эго и альтер-эго становятся настолько различны, что между ними четко прослеживается граница. В другом случае, одна из личностей очень четко осознает наличие второй, начинает задавливать ее "мышление" и проявляется она как, например, голоса в голове, или ощущение, что с тобой разговаривают предметы. Жутковато правда?
На примере себя, есть спорный момент. С одной стороны у меня голова дырявая, с другой это очень явное проявление эго и альтер-эго. Стоим разговариваем. Я спрашиваю: "какая у тебя отметка?" Мне отвечают, что 5. Реакция примерно такая: пожимание плечами, фраза, мол, тебе повезло. Проходит от 3 до 5 минут. И я снова, не подозревая ни о чем, спрашиваю: "какая у тебя отметка?" Причем серьезно думая, что спрашиваю первый раз. Мне отвечают что 5. Реакция такая: улыбка, кивок и фраза, мол, молодец. И затем мне говорят, что я уже спрашивала.
Но если подумать логично, то я второй раз не знала, что уже спрашивала. Ну это можно объяснить тем, что у меня голова дырявая, беспамятная. Но разные реакции на один и тот же ответ так просто не объяснишь!


На мой взгляд это уже клиника. Пора завязывать думать на такие темы.

Комментариев нет:

Отправить комментарий